Можно ли провославному человеку пользоваться библия современный перевод

Зарубежное арминианство до возникновения протестантизма в России.

Возникновение зарубежного арминианства. Наследие зарубежного арминианства.

Предпосылки возникновения отечественного арминианства. Внешние богословские влияния. Внешнее влияние со стороны католического учения. Внешнее влияние со стороны англиканского учения. Внешнее влияние со стороны лютеранского учения. Внешнее влияние со стороны меннонитского учения.

Post navigation

Внутренние богословские влияния. Внутреннее влияние со стороны народных религиозных движений. Внутреннее влияние со стороны интеллигентных религиозных учений.

Можно ли на сушке пить минеральную воду

Внутреннее влияние со стороны православного учения. Слабое присутствие кальвинизма на территории царской России. Становление отечественного арминианства. Три крупные ветви отечественного протестантизма. Арминианство в меннонитских общинах. Арминианская доктрина в баптистских общинах. Арминианство в общинах евангельских христиан.

Арминианство в русскоязычной эмиграции. Состояние отечественного арминианства в постперестроечное время. Специфика евроазиатского арминианства.

  • Деревянные лестницы на второй этаж в частном доме своими руками
  • Отношение евроазиатских арминиан к кальвинизму. Использованная литература. Арминианская доктрина как таковая возникла вместе с учением Самого Иисуса Христа, первоначально зафиксированного в книгах Нового Завета и написанных Его учениками и последователями.

    Исторически же она постепенно оформлялась в систематическом виде, приняв окончательный вариант в учении голландского богослова Якоба Арминия на рубеже XVI-го и XVII-го веков. В России мы связываем истоки появления этой доктрины с евангельским пробуждением второй половины позапрошлого века, хотя в различных своих вариантах оно существовало здесь задолго до появления славянского или восточноевропейского протестантизма. Разумеется, арминианство формировалось в постоянном догматическом конфликте с доктриной кальвинизма, которая была подвергнута собственному развитию, пока не воплотилась во мнении Ж.

    Разумеется, об истории кальвинизма в странах постсоветского пространства будут писать кальвинисты, но, поскольку эти две системы богословия развивались в отрицательной взаимосвязи, полностью обойти молчанием кальвинизм нам будет невозможно. Следует особо отметить несовместимость двух этих систем богословия, несмотря на многочисленные тщетные усилия построяния некоего симбиоза между доктринами предопределения Бога и свободы воли человека.

    Во все периоды истории христианства где бы ни поднимался этот вопрос, дискуссии никогда не утихали. Классическим примером, свидетельствующим об этом, является спор между Эразмом Роттердамским и Мартином Лютером о свободе воли. Философские произведения. Разумеется, это был не кальвинизм, но смягченная, а вернее внутренне противоречивая, его версия, представленная в теологии Августина.

    И все же она была неприемлема Эразму, поскольку включала в себя представление о неотразимости воли Бога, делающей Его исключительной причиной появления и существования во вселенной не только добра, но и зла. Впрочем, и другие работы Лютера свидетельствуют о том, что он допускал возможность кальвинистской трактовки предопределения. Лекции по Посланию к Римлянам. Иными словами, у Лютера нет объяснения, почему и как в природе Бога умещается и беспричинное добро, и беспричинное зло.

    Такая точка зрения казалась Эразму еретической, поскольку лишала волю Бога моральной направленности и самоопределения, очевидных из Писания. Разумеется, совместить эти два понимания характера моральных качеств Бога — произвольного и принципиального — было невозможно. В трактовке Лютера, Бог, по крайней мере, в области морали оказывался беспринципным и непредсказуемым.

    История отечественного арминианства

    Тем не менее, Лютер не был последователен в этой позиции. Мартин Лютер, его жизнь и реформаторская деятельность. Первое понятно: великому реформатору было стыдно отступать назад. Но что было причиной второго? Лютер боялся повторить то, что высказал однажды, поскольку к концу жизни склонился к мнению Филиппа Меланхтона, перешедшего на позиции синергизма.

    Таким образом, учение об абсолютном предопределении, выраженное даже в самом непоследовательном виде, всегда оспаривалось там же, где и высказывалось. Нам неизвестны случаи последовательного совмещения этих двух богословских систем, не говоря уже о практическом применении такого рода симбиоза.

    Хотя славянское арминианство в целом развивалось самостоятельно, нельзя исключать и фактор некоторого заимствования арминианских идей из родственных протестантских и непротестантских учений зарубежья.

    В его пяти пунктах было впервые выражено богословски аргументированное несогласие с доктриной предопределения, существующей в изложении Кальвина и его многочисленных последователей.

    Все они прямо или косвенно причастны к созданию арминианской доктрины, исповедующей евангельский синергизм в вопросе принятия спасения. Важно отметить, что евангельскую доктрину синергизма следует четко отличать от концепции заслуживания спасения, предполагающей двухсторонний путь достижения спасения: самим человеком совместно с искупительным подвигом Иисуса Христа.

    Это понимание синергизма учитывает не право грешника на спасение, а милость Бога даровать его без каких-либо на то заслуг со стороны человека. Поскольку отдельные положения теологии евангельского синергизма высказывались задолго до появления зрелого арминианства, имеет смысл говорить о влиянии на молодое евангельское братство в России арминианских идей, существовавших независимо от самого Арминия.

  • Можно ли забеременить за 6 дней до месячных
  • Например, последователем Филиппа Меланхтона, впервые среди протестантов отвергнувшего представление Августина об отсутствии в природе грешника свободы воли, был Лука Лоссий, который в году перевел на украинский язык некоторые произведения своего учителя.

    Подобно ему рекомендовал всякому образованному человеку чтение сочинений Меланхтона Виттенбергского и преподаватель Киево-Могилянской академии Григорий Конисский, придерживавшийся именно этой разновидности лютеранского богословия. Это говорит о том, что богословские убеждения этого друга и сподвижника Мартина Лютера нашли благоприятную почву на русской земле. Хотя Петр и подчинил духовенство своей власти, религии он покровительствовал и содействовал развитию православного богословия.

    Очерки по истории Русской Церкви. В 2-х тт.

    Во сколько будет открытие ёлки в петропавловске

    М: Терра, , с. Между тем, Петр допускал определенное вольнодумство, в том числе и в вопросе веротерпимости, которой в наибольшей мере из всех зарубежных протестантов смогли воспользоваться лютеране, повлияв своим учением на богословские воззрения даже некоторых православных епископов и богословов Феофан Прокопович, Григорий Нисский и другие. О терпимости к лютеранству свидетельствует и тот факт, что в качестве образца государственно-церковных отношений Петр Великий избрал лютеранский подход, согласно которому светская власть не только независима от духовной, но и должна доминировать над последней в государственных делах.

    Этот подход роднил политику Петра более с арминианской доктриной, утверждающей доверие к гражданской власти, чем с кальвинизмом, отстаивавшем тезис о примате Церкви над государством. Не случайно Петр рекомендовал изучение книг такого известного арминианина и всемирно признанного юриста, как Гуго Гроций, всем образованным людям своего времени.

    Актуальность представленной читателю работы определяется пасторским и вероучительным значением евангельского арминианского богословия, сущностью которого являются три основных постулата:. По истории славянского арминианства до настоящего времени фактически не проводилось каких-либо специальных исследований. По этой причине читатель может снизойти к фрагментарности или неполноте данного сочинения, составленного фактически по крупицам из отдельных источников по истории отечественного протестантизма и оригинальных вероучительных документов евангельско-баптистского братства.

    Между тем автор не одинок в своих наблюдениях и интерпретации исторических фактов и сделанных на их основе обобщениях.

    Наиболее значительным из них является тот вывод, что славянское евангельское братство изначально было арминианским по своим богословским убеждениям.

    Да, это богословие было незрелым и неакадемическим, но оно было и об этом читателю предстоит узнать из данного исследования. Такое, территориальное, деление богословских позиций по интересующему нас вопросу, конечно же, страдает явным схематизмом, но все же крупным планом представляет состояние арминианства в период возникновения протестантизма в России.

    В нашем исследовании эта точка зрения будет уточнена и детализирована. Несмотря на явно необдуманное издание баптистским братством хотя и дважды кальвинистского исповедания И. Онкена, арминианские идеи даже в Союзе баптистов постоянно преобладали благодаря тесным его контактам с меннонитами. Что касается сугубо богословских предпосылок возникновения арминианских идей на територрии царской России, то они были разнообразны и многоплановы.

    В целом среди основных идейных предпосылок создания арминианской доктрины следует считать первоначальную терпимость царской России к протестантизму, которой не сумели воспользоваться реформатские миссионеры, но посредством влияния со стороны англикан, лютеран и меннонитов в богословии первых протестантов было заложено основание именно арминианских идей, ставших, в конце концов, доминирующими. Большую роль в восприятии косвенных и прямых влияний извне различных богословских идей играла внутренняя предрассположенность славянского менталитета к арминианским взглядам, а также православный культурный контекст.

    Целью настоящего исследования является изучение истории возникновения арминианской теологии на постсоветском пространстве, ознакомление со спецификой и тенденциями ее современного состояния. Настоящее исследование состоит из трех больших разделов: беглого обзора истории зарубежного арминианства, предпосылок возникновения отечественного арминианского богословия и его становления, включая настоящее время и положение дел в славянской евангельской диаспоре.

    Прежде, чем мы поговорим о предпосылках возникновения отечественного арминианства, обратимся к вопросу, что предоставляла собой в то время арминианская доктрина за рубежом, включая и краткий экскурс в историю мирового арминианства. Каждый из них представлял собой типичного выразителя арминианских, а точнее евангельских, идей в четырех различных периодах истории христианства: раннепатристический синергизм, семипелагианский синергизм, средневековый синергизм и реформационный синергизм.

    Арминианское учение опиралось на все эти предыдущие формы синергизма, но явило собой вариант синергизма библейски уточненного и систематически оформленного. Арминий т. Павел в тексте Рим. Во всем остальном их учения очень похожи друг на друга. Иными словами, способность к свободному выбору, пусть только лишь в виде желания, а не поступков, сохранялась даже в поврежденном состоянии человеческой природы.

    Примечательно, что обычно полупелагианский взгляд отвергали по той причине, что якобы в деле спасения за волей человека оставалась некая хотя и малейшая, но заслуга. Так вот Арминий первым показал, что эта воля, просящая, а не дающая, а также не малейшая, а посвящающая себя Богу полностью.

    Сделать этот сложный выбор вместо человека Бог не может, хотя и содействует ему непринудительным образом. Да, Арминий не отрицал, что человек как падшее существо духовно мертв, однако он не считал, что он мертв и морально.

    Все равно для того, чтобы предварительная благодать могла в нем что-то сделать, нужна его воля к добру Рим. Согласно учению Арминия, на человеке оставалась обязанность сделать личный выбор в пользу своего спасения, конечно же, рассчитывая на Божественную помощь со стороны Духа Святого. Это означало безусловное избрание Богом одних людей к спасению, а других к погибели.

    Против этого учения и его последствий и выступил великий голландский богослов Якоб Арминий. Центром кальвинизма — того учения, реформирование которого предпринял Арминий, была Швейцария точнее, Женева , Шотландия и Франция, куда еще самим Кальвином было направлено более пасторов всего лишь за один год В Голландию кальвинизм попал из Германии, где он с года закрепился в Пфальцграфстве Палатинате.

    Захарий Урсина и Каспар Олевиан подготовили Гейдельбергский катехизис, который был официально признан в году немецкими реформатскими церквами. На национальном соборе Генеральных Штатов Голландии в Эмдоне в году было принято Бельгийское исповедание, подготовленное Гвидо де Бре в году и пересмотренное Френсисом Юнием, кальвинистским пастором в Антверпене, с которым позже Арминий вступит в полемику.